Оценка эффективности реализации политики государственной поддержки малого и среднего бизнеса

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи МезенцеваЕкатерина Викторовна,кандидат экономических наук, зав. В статьеустановлены направления государственной поддержки и определена роль программного управления в решении проблем развития малого предпринимательства, выделены ключевые проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Южном федеральном округе, опираясь на статистические данные малого бизнеса представлен прогноз его развития на среднесрочную перспективу. Современное развитие общества характеризуется такими тенденциями, при которых государство в значительной степенистимулируетизменения в общественном сознании общества, формируетпозитивное отношение населения к предпринимательской деятельности, причем не только как к источнику удовлетворения потребности в продуктах и услугах, но и как к возможному жизненному пути. Активизированакомплексная поддержка развития малого и среднего бизнесана всех уровнях государственного управления, которая способствуетповышениюэкономического потенциала как региона, так и страны в целом. Одним из наиболее эффективных методов регулирования развития предпринимательства, особенно малого и среднего,остаетсяпрограммноцелевое управление, котороеявляется одним из самых доступных и понятных инструментов, позволяющих сконцентрировать ресурсы на достижении конкретных социально значимых целей. Комплексное решение задач развития малого и среднего предпринимательства программным методомэффективно осуществляется на региональном уровне, что позволяет обеспечить согласованность, своевременность, финансирование и полноту реализации решений, тем самым обеспечив эффективность использования средств и требуемый результат. Это такие востребованные малым и средним бизнесом направления как возмещение части затрат, понесенных предпринимателями при уплате ими лизинговых платежей и первого взноса по договорам лизинга.

Об эффективности мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

Моделирование инвестиционной деятельности в жилищном секторе. Потребление, потребительский спрос и маркетинг. Опыт России, Сербии и некоторых стран ЕС. Результативность и эффективность бюджетных расходов: Государственная поддержка малого предпринимательства: Государственная политика может считаться результативной и эффективной, в случае, если наряду с решением одной из ее задач происходит параллельное решение других по принципу мультипликативного эффекта.

Волгоградского института бизнеса, г. Волгоград, e-mail: [email protected] ru. ЭФФЕкТивНОСТЬ гОСУдАРСТвЕННОй ПОддЕРЖки. МАЛОгО.

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно. Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения.

Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется. К иным организациям, осуществляющим поддержку субъектов малого и или среднего предпринимательства, в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства относятся Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, учреждения финансовой поддержки предпринимателей, общества взаимного финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства.

Гарантии и защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Государство гарантирует субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства равные права для осуществления деятельности, защиту их прав и законных интересов, а также создание благоприятных условий для развития конкуренции.

Вмешательство государственных органов и иных государственных организаций в деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство осуществляется на основании правовых норм в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц.

Основные цели и принципы государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства Основными целями государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства являются: Основными принципами государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства являются: Особенности правового регулирования поддержки малого и среднего предпринимательства В целях реализации государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь законодательством могут предусматриваться: Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется государственными органами и иными государственными организациями в соответствии с их компетенцией по следующим основным направлениям:

По результатам исследовательской работы был составлен рейтинг эффективности программ государственной поддержки малого предпринимательства по субъектам РФ. Основой для составления рейтинга стали три показателя, которые наиболее полно отражают уровень поддержки малого бизнеса в регионе: Кроме того, учитывалось количество программ, свернутых за последние несколько лет в каждом из регионов. Всего в ходе исследования были проанализированы данные по 83 из 85 регионов РФ за исключением Республики Крым и города федерального значения Севастополя из-за нехватки достоверной статистической информации о состоянии малого бизнеса в этих регионах.

Средний уровень эффективности поддержки малого предпринимательства продемонстрировали 35 регионов, еще 23 были признаны неэффективными. Среди отобранных регионов наибольшая доля малого бизнеса приходится на Республику Ингушетия:

Фактор государственной поддержки малого предпринимательства комплекс мер по осуществлению прямой и косвенной поддержки малого бизнеса, в том малого предпринимательства и эффективности бюджетных расходов.

О мерах и инструментах государственной поддержки предпринимателей и сельхозпроизводителей на встрече рассказали заместитель Министра экономического развития и промышленности Карелии Янина Свидская и первый заместитель Министра сельского и рыбного хозяйства республики Оксана Гаврош. Представители бизнес-сообщества представили свой положительный опыт участия в конкурсе субсидий на возмещение части затрат Минэкономразвития Карелии и получения займов Фонда по содействию кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства республики микрокредитная компания.

Бизнесмен рассказал, что раньше местные предприниматели могли только мечтать о том, чтобы сотрудничать с крупными торговыми сетями, без волокиты получать займы на пополнение оборотных средств или компенсировать часть своих расходов за счёт федерального бюджета. Теперь всё это стало обычной практикой. Он также отметил, что сегодня в республике успешно выстроен живой диалог бизнеса и власти, благодаря которому у субъектов малого и среднего предпринимательства появилась возможность развиваться и строить более смелые планы на будущее.

Создано 9 ноября Отредактировано 9 ноября

Методика оценки эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в регионе

Экономический рост в Украине и ее ускоренная интеграция в мировое сообщество, требует обеспечения возвышенного развития предпринимательства. Изучая опыт зарубежных стран, необходимо свидетельствовать, что экономика растет не только благодаря наличию крупных бизнес — структур, но и весомая роль в этом процессе принадлежит субъектам малого бизнеса. Наличие малых предприятий влияет на уровень занятости, темпы экономического роста, налоговые поступления в бюджет.

Развитие малого бизнеса ускоряет процесс диверсификации экономики, так . и оценка эффективности региональных программ поддержки малого и.

Эффективность реализации программы оценивалась по следующим индикаторам: Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в году составило из них: Численность работников занятых в экономике района в целом - человек из них: Оборот реализованной продукции предприятий района за год составил — 20 ,00 тыс. Реализованы основные мероприятия программы: В семинарах приняло участие более 30 предпринимателей; общественная экспертиза правовых актов администрации района на заседаниях Общественного координационного совета, в который входят представители малого и среднего бизнеса и представители общественных предпринимательских объединений.

Контрольные мероприятия

Курсы повышения квалификации Приведенные данные свидетельствуют, что в соответствии с муниципальной программой в системе мер поддержки МБ в г. Каменск- Уральский и г. Так, практически полностью сформированы и работают инструменты финансовой поддержки начинающих предпринимателей гранты , опытных предпринимателей в части субсидирования затрат по договорам лизинга и затрат на технологическое присоединение. Не полностью развит и используется институт микрокредитования.

Малый бизнес составляет основу любой экономики – страны, региона, города и района Он создает рабочие места, разрабатывает и внедряет новые.

Мы стараемся предоставить вам важнейшие новости, материалы и пособия для бизнеса, аналитику и статистику по предпринимательству. Мы делаем это с года. На развитие предпринимательства в Республике Башкортостан с г. Несмотря на ежегодный количественный рост субъектов малого и среднего предпринимательства МСП , показатель МСП на тысячу населения в регионе остается низким.

Прямая финансовая поддержка с г. Воспользовались поддержкой субъектов МСП. В современных условиях нужно уметь эффективно распоряжаться бюджетными деньгами. Эксперты обсудили сложности, с которыми сталкиваются предприниматели при получении господдержки, среди них зарегулированность системы. Практически одна и та же отчетность в разных формах идет в разные органы.

Это отнимает огромное количество сил, времени и ресурсов. По мнению экспертов, нужно провести оценку эффективности и федеральных институтов развития.

Администрация Курской области

Депутаты обсудили отчет на прошедшем вчера заседании комитета заксобрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности. По словам Николая Симонова, на реализацию программы в году было выделено около млн рублей, из них ,2 млн рублей — федеральные средства и ,7 млн рублей — областные. Что касается положительных итогов госпрограммы, то план по количеству субъектов МСП, включая ИП, на 1 тысячу человек населения НСО превышен на 7,5 единиц и составил 55 субъектов.

Для того, чтобы это осуществить, было организовано обучение, проводились курсы и семинары. Также начинающим бизнесменам выделялись гранты и субсидии, было обеспечено функционирование интернет-портала МСП. Как отметил Николай Симонов, за прошлый год зафиксировали более 30 тыс.

В условиях мирового кризиса малый бизнес должен стать основным звеном развития экономики. Поэтому вопросы государственной поддержки малого.

В настоящее время развитие малого предпринимательства рассматривается в качестве важного механизма диверсификации экономики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Государственные мероприятия по поддержке малого предпринимательства направлены на содействие устойчивому развитию действующих предприятий. Опыт зарубежных стран и РФ говорит о большом количестве вариантов оценки эффективности государственной поддержки.

Каждый из представленных методов решает конкретные задачи, поставленные исследователем. В то же время, на уровне государства осуществляется оценка регулирующего воздействия, связанного с оказанием поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Однако оценка производится только по тем критериям, которые указаны в программах развития и не может комплексно отражать существующие тенденции и состояние экономики региона, в частности исследуемого сектора экономики.

В связи с этим полноценного описания социально-экономических процессов, происходящих на территории государственного образования, и результативности деятельности государственных органов управления не происходит. Настоящая статья посвящена решению данного вопроса и содержит в себе описание процесса разработки и апробации оптимальной методики оценки эффективности государственной поддержки малого предпринимательства на уровне региона. Ее использование позволяет определить соотношение полученных результатов государственной поддержки малого бизнеса на территории региона и затрат государственных ресурсов, направленных на ее осуществление.

Оценка эффективности государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

Аудит эффективности поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае Проверка проведена на основании годового плана работы Счетной палаты Красноярского края на и год 1. Основание для проведения контрольного мероприятия: Период проведения контрольного мероприятия: Край успешно участвует в конкурсах, проводимых федеральными министерствами на предоставление средств федерального бюджета для финансирования мероприятий господдержки МСП.

Государственная политика края в области развития малого и среднего предпринимательства является частью государственной социально-экономической политики края. При этом Стратегия социально-экономического развития Красноярского края не утверждена.

В нашей стране потенциал развития малого бизнеса во многом не В рамках оценки эффективности поддержки рассматриваются также методики .

Актуальные проблемы экономики и права , , 1, : Проанализированы институты государственной поддержки экспорта продукции организаций среднего и малого бизнеса в США и Индии. Выявлено, что в США основным инструментом поддержки являются экспортные кредиты и гарантии, в то время как в Индии основной упор делается на продвижение продукции на мировые рынки. Для оценки эффективности государственных расходов на поддержку экспорта были собраны и систематизированы данные по совокупному объему экспорта и расходам на его поддержку в США и Индии.

При этом было выявлено наличие временного лага между этими показателями. При построении регрессионной модели был применен метод наименьших квадратов, на основе которого были изучены три гипотезы, учитывающие и не учитывающие наличие временного лага между переменными. В результате построения модели было выявлено, что в США увеличение расходов бюджета на поддержку экспорта на 1 млн долл.

В Индии этот показатель составил 10 млн долл. Анализ российской практики государственной поддержки экспорта продукции предприятий среднего и малого бизнеса показал отсутствие системного подхода, а также слабое развитие самого сектора малого бизнеса относительно изученных стран. Обоснована необходимость государственной финансовой поддержки экспортной деятельности малых и средних предприятий в России, а также продвижения продукции через отраслевую кооперацию, страхование и кредитование экспорта.

. , . , , , .

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Отличительной особенностью малого бизнеса является его доступность как сферы деятельности для широкого круга людей, которая обусловлена тем, что его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. В связи с этим одним из приоритетных направлений экономической политики органов местного самоуправления Абганеровского сельского поселения должно стать создание эффективной системы комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства.

При этом основными наиболее отрицательно влияющими на развитие предпринимательства проблемами, которые приходится преодолевать представителям малого и среднего бизнеса, являются: У малого и среднего предпринимательства слаба производственно-техническая и ресурсная база. Сдерживают развитие предпринимательской деятельности высокие цены на энергоресурсы и коммунальные услуги, отсутствие доступной деловой информации о состоянии рынка, ресурсах, государственных и муниципальных заказах, нормативных правовых актах.

Эффективность реализации программы поддержки малого и среднего бизнеса в НСО снизилась госпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в НСО на годы».

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Поддержка малого предпринимательства в системе государственного регулирующего воздействия. Разграничение понятий государственной поддержки, политики развития и регулирования малого предпринимательства. Характеристики малого предпринимательства как объекта государственной поддержки. Теоретические аспекты оценки эффективности государственных программ поддержки.

Анализ критериев эффективности государственной поддержки малого предпринимательства. Организационные аспекты оценки эффективности государственной поддержки малого предпринимательства. Систематизация критериев эффективности государственной поддержки малого предпринимательства. Практика оценки эффективности в российских программах поддержки малого предпринимательства гг.

Малый бизнес ждут реформы

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Теоретические подходы к оценке эффективности государственных программ поддержки малого предпринимательства. Анализ состояния и особенностей развития малого предпринимательства в Ленинградской области. Формирование системы показателей и критериев оценки эффективности государственной поддержки малого предпринимательства.

В числе ключевых тем обсуждения: повышение эффективности государственной поддержки малого бизнеса, расширение доступа.

Работа по определению лучших, худших и средних регионов для предпринимательства была начата в году. В ней методом статистического анализа был исследован уровень развития малого предпринимательства в регионах страны по ключевым показателям, а именно: Лидерами по эффективности государственной поддержки малого бизнеса в результате исследования были признаны Москва и Ханты-Мансийский автономный округ Югра.

Там на данный момент действует 16 и 14 региональных программ поддержки соответственно. Последние строчки рейтинга 83, 84 и 85 место заняли Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия и Чукотский автономный округ, в котором не реализуется ни одной программы господдержки. Наши соседи по Сибирскому федеральному округу: Новосибирская и Омская области и Красноярский край - попали в группу лидеров; Томская и Иркутская области, а также Республика Бурятия и Алтайский край - в"среднюю" группу; а Забайкальский край, Республика Тыва, Республика Алтай и Республика Хакассия - в группу с наименьшей эффективностью господдержки.

Сам же СФО отнесен авторами анализа к числу четырех наиболее эффективных, с точки зрения государственной поддержки, федеральных округов.

«Эффективность гос.программ поддержки малого и среднего предпринимательства» - «Ю-ПИТЕР»

Как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!